
В Казахстане проверили, как "Яндекс.Такси" формирует цены на поездки. Аудит показал риски завышения стоимости и снижения доходов водителей. Теперь сервис внесет изменения в свою работу, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, передает Tengri Auto со ссылкой на Агентства по защите и развитию конкуренции.
Первичный аудит выявил ряд рисков, которые потенциально могли приводить к необоснованному росту цен для пассажиров и снижению доходов водителей. Среди них:
Отдельно выявленные риски компания уже устранила, по другим приняла обязательства для их устранения. Так, по уведомлению агентства были изменены правила программы лояльности "Яндекс+" - теперь все расходы по предоставляемым клиентам скидкам полностью взяла на себя компания.
Кроме того, в антимонопольный комплаенс "Яндекса" внесли дополнения, которые обязывают компанию реализовать меры для недопущения:
В ходе совещания также рассмотрели проблемные вопросы самих водителей "Яндекс Такси", основанные на поступающих в агентство обращениях. Представители "Яндекса" отчитались о выполнении пунктов антимонопольного комплаенса за первый квартал 2025 года.
По итогам заседания мониторинговая группа вынесла рекомендации как в адрес государственных органов, так и в адрес "Яндекс.Такси".
Напомним, 29 апреля в Казахстане завершили аудит системы ценообразования сервиса "Яндекс.Такси"
Аудит проводился в рамках антимонопольного комплаенса, в рамках которого "Яндекс.Такси" обязали пройти проверку. Целью анализа стало изучение механизмов ценообразования, включая параметры, влияющие на стоимость поездок, а также операционные процессы сервиса.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz