Курс валют на 11.07
nationalbank.kz
USD
518.34
EUR
607.91
RUB
6.66
CNY
72.24
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Стоит ли переводить авто на газ? Эксперт ответил на популярные вопросы

Стоит ли переводить авто на газ? Эксперт ответил на популярные вопросы
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
11.07.2025

Споры о том, что лучше - бензин или газ - не утихают годами. Одни водители уверяют, что ГБО "убивает мотор", другие хвастаются двукратной экономией. Где же все-таки правда, разбирался Tengri Auto.

По словам автоэксперта Юрия Резнева, все упирается в физику процесса.

"Газ имеет октановое число 100-105 против 92-98 у бензина, а значит, горит медленнее. Если не учитывать эту разницу - будут проблемы", - рассказывает эксперт.

Что это значит на практике? Двигатель изначально рассчитан на бензин: момент зажигания, впрыск, температурные режимы - все настроено именно под него. Когда вы просто ставите газобаллонное оборудование (ГБО) без корректировок, газ не успевает полностью сгорать в цилиндрах. Часть энергии уходит в выхлопную систему, а выпускные клапаны перегреваются. Именно поэтому так важна правильная настройка системы.

"Главная ошибка - установить газ и не трогать настройки. Без коррекции зажигания мотор действительно может пострадать. Но если все сделать грамотно, газ даже щадит двигатель - он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло, как бензин", - делится эксперт.

Для правильной работы ГБО, по словам Резнева, необходимо либо установить вариатор угла опережения зажигания (УОЗ), который смещает момент искры, давая газу больше времени на сгорание, либо загрузить отдельную прошивку под газ.

"Второй вариант дороже, но точнее. Без этих корректировок двигатель будет работать неэффективно, а расход газа окажется выше ожидаемого", - комментирует Юрий.

Что касается мифов, то опасения насчет "высыхания" клапанов оправданны только при неправильной настройке.

По словам эксперта, современные газовые системы безопасны - баллоны прочнее бензобаков, а автоматика мгновенно перекрывает утечки.

Однако есть случаи, когда газ не лучший выбор: например, двигатели с прямым впрыском (GDI, TSI) требуют сложных и дорогих систем ГБО, а при небольшом пробеге (менее 15-20 тысяч километров в год) окупаемость, конечно, будет под вопросом.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz