
В Казахстане продолжается внедрение системы электронной очереди на автомобильных пунктах пропуска, передает Tengri Auto.
По данным комитета государственных доходов, сейчас система уже работает на ряде пунктов пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном и Россией. Суть проста: перевозчики заранее бронируют время для пересечения границы.
Онлайн-очередь синхронизирована с 18 государственными базами данных. Это дает перевозчикам возможность заранее проверить наличие штрафов, задолженностей и других препятствий, которые могут повлиять на выезд или ввоз груза.
Кроме того, утверждается, что система помогает снизить влияние человеческого фактора и минимизировать коррупционные риски, это одна из хронических проблем в сфере международных перевозок.
Однако не исключает их. Напомним, что в январе текущего года на казахстанско-китайской границе выявили махинации с электронной очередью.
По данным транспортной прокуратуры, выяснилось, что алгоритм платформы CarGoRuqsat позволял бронировать слоты без регистрации транспортного средства. Это создавало искусственный дефицит мест и способствовало развитию теневого рынка.
До конца весны обещают внедрить электронную очередь еще на четырех КПП на границе с Россией:
Далее, в течение года, систему должны начать подключать и на границе с Кыргызстаном.
Тем, кто не бронирует очередь заранее, могут грозить задержки и сложности при прохождении границы.
Ранее в КГД сообщили, что с 5 апреля система электронной очереди CargoRuqsat будет автоматически удалять бронирования с ошибками в госномерах. Это связано с попытками иностранных перевозчиков обходить оплату, указывая неверные номера.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz