Статистика аренды авто в Алматы
Курс валют на 25.10
nationalbank.kz
USD
538.13
EUR
624.88
RUB
6.64
CNY
75.56
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

В Костанае открыли новый автомобильный завод Kia Qazaqstan

В Костанае открыли новый автомобильный завод Kia Qazaqstan
Новости
Источник: tengrinews.kz
24.10.2025

На презентации открытия вместо пышных декораций сделали акцент на минимализм и технологичность. Тёмный фон, контровой свет, контраст белого и чёрного — фирменный визуальный код бренда, где белый символизирует чистоту, а чёрный — элегантность. На этом строгом фоне выезд Kia Sorento придал событию яркий акцент. Именно этот кроссовер первым начали производить на заводе.

— Тэданхада! ("Потрясающе" в переводе с корейского) — захлопал в ладоши один из зрителей.

На открытие прибыло много гостей из Южной Кореи. Главным из них был Хо-сунг Сонг, президент и CEO Kia Corporation. Его приезд подчеркивал важность события — Kia Qazaqstan стал первым заводом такого масштаба, открытым компанией в Центральной Азии.

"Kia построила много автомобильных заводов по всему миру, но у нас не было ни одного в Центральной Азии, даже в Азиатском регионе до этого момента. Теперь мы открываем завод здесь, ориентированный как на локальные продажи для удовлетворения местного рынка, так и на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья", – отметил Ким Де Ки, генеральный директор Kia Qazaqstan.

В открытии посредством телемоста участвовал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. От его имени Хо-сунг Сонг был награждён орденом "Достык" II степени. Лента ордена красного цвета с продольными полосами и корпоративный цвет Kia Live Red невольно сошлись в одной точке — на чёрном пиджаке Хо-сунг Сонга.

Также и сам завод стал результатом совместных усилий. 90 процентов его строительства профинансировала Kia, государство помогло с инфраструктурой. Общая стоимость проекта — 131,5 миллиарда тенге.

"На территории индустриальной зоны был выделен земельный участок площадью 70 гектаров. Проведена работа по обеспечению завода полным комплексом инженерно-коммуникационной инфраструктуры, включая более 4 километров автомобильных дорог, 5 километров железнодорожных подъездных путей и 44 километра инженерных сетей", – отметил аким Костанайской области Кумар Аксакалов.

Глава государства на открытии поздравил участников, отметив, что локализация производства позволит увеличить долю отечественного содержания в автомобилях и поспособствует обновлению автопарка. В этой связи он упомянул, что у граждан теперь появится возможность приобрести автомобиль в лизинг.

Возле площадки открытия организаторы разместили линейку автомобилей Kia. Среди них - Kia Seltos (городской кроссовер B-класса для повседневной эксплуатации), Kia Sportage (глобальный бестселлер бренда), Kia Carnival (семейный минивэн бизнес-класса), Kia K5 (седан бизнес-класса с акцентом на динамику и комфорт), Kia K8 (представительский седан премиального уровня).

Парад премиальных моделей блистал, но особое внимание неожиданно привлёк скромный Soluto. Дверцы Soluto в этот день хлопали чаще других — гости подходили, садились внутрь, проверяли посадку и рассматривали детали интерьера.

Soluto — новый для Казахстана компактный седан, в котором чувствуется стремление Kia предложить демократичное, но узнаваемое решение для массового сегмента. Фирменная решётка радиатора Tiger Nose придаёт автомобилю изящность и родовые черты марки, а строгие линии кузова формируют аккуратный силуэт. Интерьер выдержан в практичном ключе: аналоговая приборная панель с крупными шкалами, понятная центральная консоль с классическими поворотными регуляторами, удобная посадка и эргономично расположенные элементы управления.

Материалы отделки без изысков, но долговечные — твёрдый матовый пластик, сиденья с обивкой тканью или экокожей. Подвеска реализована по схеме: спереди — независимая McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка. Это решение ценят за выносливость и удобство обслуживания. Такой набор делает Soluto честным и понятным автомобилем. Он оснащён бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил и 4-ступенчатым автоматом. Средний расход топлива составляет около 6 литров на 100 километров.

Вообще, открытие завода в публичном пространстве ясно обозначило две параллели. Первая — государственная. Завод Kia Qazaqstan означает: новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет, развитие дорожной и энергетической инфраструктуры, создание учебного центра и подготовку молодых специалистов (в том числе в Корее). А также трансфер технологий и производственных стандартов, рост уровня локализации автомобилей, формирование цепочек поставщиков среди малого и среднего бизнеса и расширение экспортного потенциала на рынки Центральной Азии. Всё это укрепляет машиностроительный сектор в ВВП региона и повышает инвестиционный имидж Казахстана на мировой арене. Компания Kia очень избирательна в своих прямых зарубежных инвестициях, и выбор Казахстана — это безусловное признание.

Вторая линия — народная, простая и прямая. Люди ожидают доступные цены и возможность приобрести новый автомобиль без переплат. Пересекутся ли эти линии? Однозначного ответа на заводе не дают: "Мы только создаём автомобили, а не продаём их".

Но в итоге даже официальная линия касается людей напрямую. В комментариях пользователи спорят со скептиками и справедливо замечают, что завод дал 1500 рабочих мест, новые профессии, зарплаты, налоги, которые вернутся к людям в виде больниц, школ, дорог.

В комментариях в сети прозвучала ещё одна линия — критическая. Завод называли всего лишь "цехом сборки", ставя под сомнение его масштаб и значимость. После открытия гостям предложили экскурсию по заводу. Что они увидели?

На заводе Kia Qazaqstan реализована модель полного производственного цикла. В центре расположен склад комплектующих, а вокруг него — четыре основных цеха: сварки, окраски кузова, окраски пластиковых деталей и финальной сборки. Такая планировка обеспечивает оптимальную логистику: узлы и детали подаются на производственные линии напрямую, с минимальными затратами времени и ресурсов.

Оптимизация процессов — ключевой принцип завода. Так, на линии финальной сборки двери снимают только с левой стороны автомобиля. Этого достаточно, чтобы свободно устанавливать узлы и элементы салона, при этом исключаются лишние операции и экономится время. В окрасочном цехе применяется технология "мокрый по мокрому": краска наносится послойно без ожидания полного высыхания предыдущего слоя. Такой метод ускоряет процесс, снижает энергозатраты и обеспечивает более прочное и равномерное сцепление покрытия.

В цех сварки кузов поступает в виде отдельных панелей, а на выходе превращается в цельную конструкцию, готовую к окраске и сборке. Цикл сварки одного каркаса кузова занимает всего пять минут. Роботы сваривают лицевые части, основание и боковины кузова — именно от этой стадии зависит геометрическая точность и прочность автомобиля. В кузове Kia Sorento насчитывается 2700 сварных точек, причём более половины из них выполняется роботизированными комплексами.

Пока Kia Sorento — единственная модель, выпускаемая на заводе методом CKD — полного цикла с включением сварки, окраски и финальной сборки. Однако уже в январе 2026 года на конвейер встанет рестайлинговый Kia Sportage, а в дальнейшем линейка моделей будет расширена.

Цех сборки — финальный этап. Здесь действуют две линии — CKD и DKD. Полный цикл (CKD) рассчитан на выпуск до 50 тысяч автомобилей в год. Линия DKD работает с укрупнёнными модулями и позволяет выпускать до 20 тысяч авто в год. Общая площадь цеха — 18 тысяч квадратных метров, персонал — 238 человек. Площадь всего завода — около 100 000 квадратных метров.

Производственный процесс на линии CKD организован по трём этапам: trim, chassis, final. На первом устанавливают элементы интерьера и электропроводку, на шасси — двигатель и подвески, в финале — стёкла, сиденья, бамперы и двери. Важные операции выполняют роботы и манипуляторы, включая установку и проклейку панорамных, лобовых и задних стёкол.

После сборки автомобили проходят тесты: регулировку подвески и систем помощи водителю, проверку тормозов, а затем испытания на специальном треке. Финальный этап — камера герметичности и контроль качества, после чего автомобиль отправляется в готовый ряд.

Особенного внимания заслуживает интеллектуальная среда завода. Здесь действует система MES, которая ведёт каждый кузов и узел от первой сварной точки до финального тест-драйва. Параллельно работает IQS — цифровой контроль качества в реальном времени: любое отклонение фиксируется мгновенно и устраняется ещё до выхода машины из цеха. Даже момент затяжки болтов контролируют "умные" гайковёрты: все соединения фиксируются с одинаковым усилием, а данные о каждой операции сохраняются в базе. Такой подход исключает возможность случайных дефектов и гарантирует корейский стандарт качества. Объективно, завод Kia в Костанае — это не цех ручной сборки, а интеллектуальное производство международного уровня.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz

Вы можете подобрать в каталоге машину для аренды или связаться с нами по контактам и наши менеджеры помогут с выбором