
Казахстанским водителям рассказали о неработающих уловках на трассах, передает Tengri Auto.
По данным "КазАвтоЖола", попытки водителей снизить скорость, резко тормозить или менять траекторию перед системами контроля чаще всего и приводят к серьезным авариям и штрафам.
"Современные автоматизированные станции измерения работают без участия водителя. Система фиксирует ключевые параметры: массу автомобиля, его габариты, расстояние между осями, марку, номерной знак. Все данные поступают в уполномоченные органы, где автоматически выявляются превышения допустимых норм нагрузки", - сообщили в компании.
Напомним, за нарушение весовых норм в Казахстане предусмотрен штраф в размере от 40 до 1000 МРП, в зависимости от степени превышения.
АСИ фиксируют марку, номер, вес, габариты и скорость автомобиля. Если система обнаруживает перегруз, она автоматически делает фото и передает данные в транспортную базу. Затем Комитет транспорта направляет уведомление о нарушении.
Сейчас в стране уже работает более 50 таких станций, включая 9 новых на въездах в Астану. По мнению специалистов, это должно снизить коррупционные риски и улучшить контроль за тяжеловесным транспортом.
До конца 2026 года по всей стране обещают установить еще 220 автоматизированных станций измерения (АСИ).
По данным Министерства транспорта, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. По статистике, примерно 40 тысяч из них перевозят инертные материалы с перегрузом по дорогам общего пользования.
Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие. Например, при допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят грузы общей массой 35-40 тонн. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz