
Вы меняете зимние шины на летние - и думаете, что на этом все? А вот и нет. Пропущенная регулировка колес может стоить вам нового комплекта резины и ремонта подвески. Что такое развал-схождение и зачем его делать после замены резины, узнавал Tengri Auto.
Если говорить простыми словами, развал-схождение - это регулировка колес автомобиля относительно кузова. От того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость авто (и, как следствие, ваша безопасность).
По словам автоэксперта Юрия Резнева, новая резина - это не просто свежий рисунок протектора.
"Это иная жесткость, сцепление, даже давление в пятне контакта. Если углы установки колес были на грани нормы, после замены шин дисбаланс может проявиться резче", - предупреждает Юрий Резнев.
Помимо классических симптомов - увода руля в сторону или неравномерного износа резины - есть и менее очевидные последствия:
По словам эксперта, даже если вы ставите резину того же размера, что и старая, влияют несколько факторов:
"Однажды приезжал водитель, "убивший" за сезон новый комплект резины. Оказалось, после замены он не сделал развал-схождение и резина стиралась внутренней кромкой. Ремонт подвески обошелся дороже, чем могла бы стоить регулировка", - приводит пример Резнев.
Эксперт советует не ждать симптомов, а делать диагностику:
"Развал-схождение после замены шин - не прихоть сервисов, а способ сэкономить. Иначе вы рискуете потратиться на новую резину раньше срока или на внеплановый ремонт ходовой. Проверяйте углы вовремя - и машина будет ехать как "по рельсам", - заключает эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz