В Алматы тестируют интеллектуальную систему фиксации нарушений на "вафельной" разметке. Какие принципы заложены в её работу и что именно будут фиксировать камеры, узнал Tengri Auto.
Детали нам сообщили в департаменте по коммуникациям Sergek Group. В компании пояснили, что система анализирует положение автомобиля по видеокадрам: фиксирует въезд на разметку при отсутствии свободного пространства впереди и оценивает, мешает ли машина транспорту, движущемуся в поперечном направлении.
Система фиксирует нарушение только в тех случаях, когда одновременно выполняются два условия:
"Следует отметить, что смысл фиксации не в том, чтобы реагировать на любое касание разметки, а в том, чтобы отсекать ситуации, когда водитель реально блокирует перекрёсток", – отметили разработчики.
В компании уточнили, что если автомобиль стоит так, что фактически не мешает движению транспорта в поперечном направлении, и поток может проехать, такое событие не считается завершённым нарушением – даже если часть машины всё ещё находится на разметке.
Отмечается, что система пока работает в пилотном режиме, а решение о её полном запуске примут уполномоченные органы. Штрафы сейчас не выписывают – в городском департаменте полиции заверили, что заранее сообщат о начале фиксации.
Напомним, в середине октября сообщалось, что в Алматы внедряют "вафельную" разметку для снижения заторов. На десяти перекрёстках появилась новая — желтая сетка, обозначающая участок, на который запрещено выезжать при заторе.
Разметка нанесена на пересечениях:
В управлении цифровизации Алматы отмечали, что с 25 октября запущен проект по фиксации нарушений по статье 594 Кодекса об административных правонарушениях "Выезд на занятый перекрёсток". В тестовом режиме уже зафиксировали более тысячи таких случаев.
Дополнительно для фиксации нарушений на перекрёстках установили ещё 43 камеры.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz