
Новые правила для такси в России с 2026 года могут открыть казахстанскому рынку путь для тысяч подержанных иномарок. Насколько серьёзную ситуацию ожидать казахстанцам и какие будут риски, узнавал Tengri Auto.
С 1 марта 2026 года в России в силу вступают новые правила, которые разрешат работать в сервисах такси только автомобилям российского производства или иномаркам с очень высокой степенью локализации. Это ломает привычную схему, где до 80 процентов парка составляют иностранные марки, и заставляет крупные компании срочно искать пути избавления от сотен тысяч машин.
Сложился идеальный шторм: действующие разрешения для иномарок сохранятся, но стоит сменить владельца (например, при завершении лизинга) — машину уже не допустят к перевозкам.
Это подталкивает владельцев к массовой распродаже. В российских СМИ уже заговорили о будущем "автомобильном потопе", когда рынок наводнят предложения машин по цене вдвое ниже рыночной.
Логично предположить, что волна дешевых автомобилей хлынет в соседние страны, и Казахстан — первый кандидат на этот "подарок". Однако эксперты призывают не спешить с выводами и разделяют скепсис своих российских коллег.
"Ожидать прямую "лавину" не стоит. Большая часть машин останется на внутреннем рынке и будет раскуплена обычными россиянами как подержанные. Те же, что могут поехать в Казахстан, — это в своем большинстве "убитые" рабочие лошадки с колоссальными пробегами", — комментирует ситуацию автоэксперт Валерий Сафонов.
Действительно, условия эксплуатации в такси, особенно в мегаполисах, крайне тяжелы. Большие пробеги, частые смены водителей, которые далеко не всегда трепетно относятся к чужому автомобилю, — все это не добавляет машинам сохранности.
Даже если привлекательные предложения появятся, возникнет другой вопрос: а кто их будет покупать? Покупательская способность в Казахстане сегодня ограничена финансовой нагрузкой населения.
"Тот, кто сейчас хочет купить машину, чаще всего обращает взгляд на новые китайские автомобили из салона, которые активно кредитуются. Вторичный рынок, особенно для подержанных иномарок, переживает не лучшие времена. Зачем людям брать риски с десятилетней "тойотой" из-под такси, когда можно взять в кредит новую машину с гарантией", — отмечает эксперт.
Если же решение о покупке такого автомобиля всё же принято, эксперты единодушны: проверять его нужно втройне тщательнее.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz