Платные парковки создавались для снижения загруженности центра, но сегодня их массово вводят даже в спальных кварталах Алматы и Астаны. Об этом сказал в ходе заседания депутат Мажилиса Олжас Нуралдинов. По его словам, из-за этого горожане вынуждены платить за стоянку у собственных домов, подробнее о ситуации – на Tengri Auto.
Свой запрос Нуралдинов адресовал премьер-министру Олжасу Бектенову.
"Жители вынуждены платить за парковку у собственных домов, под своими окнами. В результате это становится дополнительным финансовым бременем для тысяч казахстанцев", – сказал он.
Кроме того, депутат напомнил, что в действующей системе отсутствует выбор способа оплаты. По его словам, во многих зонах парковки можно оплатить исключительно через QR-код или мобильное приложение.
"Бывают ситуации, когда временно не работают приложения, нет стабильного доступа к интернету или временно заблокирована банковская карта. Единственный выход – оплатить наличными, однако парковочные терминалы, как правило, отсутствуют. Вместо предоставления альтернативы таким гражданам система сразу применяет штраф – 4000 тенге за парковку стоимостью 100 тенге", – сказал он.
Также он отметил вопрос прозрачности финансовых потоков в этом бизнесе.
"Ежегодно в Астане и Алматы через систему платных парковок собираются миллиарды тенге, но данные о распределении этих средств, объёме поступлений в бюджет отсутствуют в публичном доступе. Граждане не видят, чтобы эти средства возвращались в виде благоустройства или улучшения городской среды", – сказал Нуралдинов.
Депутат потребовал предоставить каждому пользователю в Астане и Алматы два льготных парковочных места: круглосуточно – возле дома и в рабочее время – возле офиса.
"Такой подход – оплата по минимальной цене – был применён "КазАвтоЖолом" для проезда жителей пригородных сёл по платным автодорогам, именно в связи с их ежедневными поездками на работу в город. На наш взгляд, аналогичный механизм для оплаты парковок позволит сделать тарифы более справедливыми", – сказал он.
Кроме того, депутат также отметил, что важно, чтобы каждая парковочная зона имела паркоматы для приёма оплаты любыми средствами, включая наличные, и видеокамеры для наблюдения.
"Предлагаем раскрыть условия договоров операторов платных парковок с акиматами (включая "Алматы Паркинг" и "Астана Паркинг"), провести аудит их деятельности. В случае если эти договоры являются невыгодными для мегаполиса, пересмотреть их условия, с тем чтобы главным выгодополучателем был городской бюджет, а не чьи-то персональные карманы", – заключил он.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz