Курс валют на 20.10
nationalbank.kz
USD
538.12
EUR
627.02
RUB
6.65
CNY
75.56
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

В России начинается “бензиновый кризис“: стоит ли волноваться казахстанцам

В России начинается “бензиновый кризис“: стоит ли волноваться казахстанцам
Новости
Источник: tengrinews.kz
20.10.2025

Пока в России на заправках растут цены и появляются сообщения о нехватке бензина, в Казахстане заявляют, что ситуация под контролем. Подробнее рассказывает Tengri Auto.

Вице-премьер России Александр Новак признал, что в ряде регионов наблюдаются перебои с поставками топлива, а стоимость бензина на некоторых АЗС превысила 100 рублей за литр. Чтобы стабилизировать ситуацию, правительство продлило запрет на экспорт бензина до конца 2025 года и временно обнулило импортные пошлины, чтобы привлечь поставки из-за рубежа, пишет Reuters.

Российские аналитики объясняют кризис сочетанием факторов: сезонным ростом спроса, внеплановыми ремонтами на НПЗ и ударами беспилотников, из-за которых часть заводов снизила темп или остановила работу. В результате предложение топлива на рынке сократилось, а цены на бирже и в рознице пошли вверх, сообщает портал "АвтоВзгляд".

Казахстан оказался в центре внимания — страны связаны общей нефтяной инфраструктурой и рынком нефтепродуктов, поэтому сбои у соседа неизбежно вызывают вопросы: хватит ли топлива внутри страны и не подорожает ли бензин?

В Министерстве энергетики Казахстана в беседе с нашим корреспондентом заявили, что поводов для паники нет.

"Текущих запасов топлива достаточно для бесперебойного снабжения страны в течение трёх-четырёх недель, и они постоянно пополняются. Стабильность ценовой политики обеспечена достаточным объёмом запасов — 341 тысяча тонн бензина АИ-92 и 405 тысяч тонн дизельного топлива. Два отечественных НПЗ работают в штатном режиме, а с 25 октября Атырауский НПЗ начнёт поэтапный пуск после планового ремонта", — сообщили в Минэнерго.

В ведомстве подчеркнули, что контролируют исполнение моратория и взаимодействуют с региональными штабами при акиматах. По данным правительства, ситуация с ГСМ находится под постоянным мониторингом.

Прямой зависимости от российских нефтепродуктов Казахстан не имеет: основную часть топлива страна производит сама. Но региональные процессы взаимосвязаны. Если кризис в России затянется, это может привести к повышению закупочных цен на нефть и логистическим сложностям в приграничных областях.

Кроме того, в осенне-зимний период традиционно растёт внутреннее потребление, а любые внеплановые остановки НПЗ или задержки поставок быстро отражаются на рынке. Пока правительство удерживает цены административно — действует мораторий на повышение стоимости бензина АИ-92 и дизельного топлива.

На данный момент дефицита топлива в Казахстане нет. Заправки работают в штатном режиме, а стоимость литра остаётся стабильной. Однако ситуация в России делает рынок Центральной Азии чувствительным к внешним колебаниям. Если кризис у соседа затянется, давление на регион усилится — и Казахстану придётся балансировать между внутренними ценами и экономикой переработки.

Пока же водителям беспокоиться не о чем: топливо есть, АЗС снабжены, а Минэнерго уверяет: страна переживёт российский кризис без потрясений.

Напомним, с 30 января 2025 года Казахстан отменил государственное регулирование цен на бензин и дизтопливо, что привело к их росту. Бензин подорожал на заправках Астаны и Алматы.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz