
В Алматы вновь набирает популярность старая практика ловить такси "с руки". Tengri Auto узнал у эксперта, почему жители Алматы снова стоят у обочин и с чем это связано.
В Threads алматинцы обсуждают, что в городе всё чаще можно заметить людей, голосующих на обочинах. Однако мнения разделились: одни утверждают, что сталкиваются с этим постоянно, другие — что вовсе такого не видели.
По словам автоэксперта Алексея Алексеева, это явление особенно заметно на окраинах города, таких как улицы Райымбека или район Тулебаева - Мауленова, а также на выездах из города. Причина проста: в пригородах общественный транспорт практически отсутствует и жители вынуждены полагаться на попутные машины.
"Автобусы туда не ходят, вот люди и ловят машины, которые едут в их направлении. Это не ново, это старое явление. Пока не появятся маршрутные автобусы на окраины, так и будет продолжаться", — объясняет Алексей.
По словам эксперта, многие из тех, кто подбирает пассажиров, - это не таксисты, а обычные водители, которые едут в ту же сторону. Они останавливаются, уточняют направление и берут попутчиков за небольшую плату.
"Это каждый день происходит. Перевозчики теряют деньги, потому что не организуют маршруты в эти районы", — отмечает Алексеев.
Алексей связывает возрождение этой практики с ростом тарифов у агрегаторов.
"Цены сильно выросли. Раньше, года три назад, поездка в аэропорт стоила 1600 тенге, а сейчас — в 2-3 раза дороже. Средний тариф по городу теперь 3-4 тысячи тенге", — говорит он.
Высокие фиксированные тарифы агрегаторов не оставляют возможности для торга, в отличие от "бордюрного" такси.
"Когда ловишь машину "с руки", можно договориться о цене. С агрегатором торговаться невозможно", — подчеркивает эксперт.
Несмотря на развитие агрегаторов, привычка ловить такси "с руки" никогда полностью не исчезала.
"Люди все равно стоят, голосуют. Но, например, в Усть-Каменогорске, где я был недавно, такого нет, там работают только агрегаторы, и никто не останавливается", — рассказывает Алексеев.
В Алматы же эта практика сохраняется, особенно из-за высоких цен на услуги такси.
Эксперт отмечает, что рост тарифов связан не только с политикой агрегаторов, но и с общим подорожанием жизни.
"Бензин, правда, не сильно подорожал — 92-й стоит около 212 тенге, но в целом коммуналка, электроэнергия, доллар — все растет. Спрос на такси высокий, машин не хватает, вот агрегаторы и поднимают цены", — объясняет он.
Алексеев считает, что, пока транспортная инфраструктура не улучшится и тарифы агрегаторов не станут более доступными, жители Алматы продолжат ловить такси "с руки".
Алексей Алексеев - журналист с опытом более 30 лет в этой сфере. Последние 17 лет главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане, автоэксперт.
19 августа текущего года министра транспорта Нурлана Сауранбаева спросили о монополии на рынке такси в Казахстане. На брифинге в правительстве журналисты заявили министру, что сервис "Яндекс.Такси" в Казахстане часто обсуждают в связи с возможным доминированием на рынке. Сауранбаев согласился, что на рынок должны заходить и другие перевозчики.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz