
На казахстанских авторынках сегодня можно увидеть странную картину: ряды новеньких, но "заспанных" автомобилей. Они не видели долгих путешествий, их кузова не испачканы дорожной грязью. И многим покупателям кажется, что они приобретают почти идеальный товар — неизношенный, да еще и со скидкой.
Ирония в том, что порой такой автомобиль может быть более "уставшим", чем его собрат, откатавший сотни километров. Почему долгий простой для машины — это не отдых, а медленное угасание, разбирался Tengri Auto.
По словам автоэксперта Юрия Резнёва, основная ошибка — думать, что если детали не двигаются, то они не изнашиваются. Настоящая война с временем идет внутри, в технических жидкостях, которые превращаются из эликсира жизни в медленный яд для агрегатов.
"Все боятся севшего аккумулятора, и это правильно. Но настоящая мина замедленного действия — это масло в двигателе. Представьте, оно стоит месяцами. Кислород делает его густым и кислым, присадоды распадаются, а на дне поддона образуется шлам. И в тот момент, когда вы, счастливый обладатель, впервые повернёте ключ зажигания, изголодавшиеся по нормальной смазке детали секунды будут работать практически на сухую. Этих секунд хватит, чтобы заложить основу для будущего капитального ремонта", — предупреждает Резнев.
Но на этом, по словам эксперта, список "тихих убийц" не заканчивается. Антифриз, который должен защищать систему охлаждения от коррозии, со временем теряет свои свойства. Без циркуляции он начинает буквально разъедать изнутри радиаторы и патрубки, порождая очаги ржавчины. Итог — тонкие, как волосок, течи и риск перегрева двигателя в первую же серьезную поездку.
Особое внимание Резнев советует уделить тормозной системе.
"Тормозная жидкость — она гигроскопична, как губка. За полгода-год простоя она может напитать столько влаги из воздуха, что ее температура кипения упадет катастрофически. Вы спускаетесь с горы, пару раз интенсивно тормозите, и — бац! — педаль проваливается в пол. Пар в системе. А почему? Потому что жидкость, которую никто не менял, закипела. Последствия, как вы понимаете, могут быть не просто дорогими, а трагичными".
Не щадит время и топливо. Бензин окисляется и теряет октановое число, а в полупустом баке обильно образуется конденсат, который норовит проржавить бак изнутри и убить топливный насос. Дизельное топливо и вовсе может "зацвести", породив в баке целые колонии бактерий, которые забьют фильтры и форсунки.
Вывод эксперта прост: покупка автомобиля с долгим простоем — это палка о двух концах. С одной стороны, привлекательная цена. С другой — скрытые риски.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz