
Разрешить такси передвигаться по выделенным полосам в Алматы предлагали еще в ноябре 2015 года — такая идея была прописана в одном из пунктов программы "Алматы-2020".
Позже, в 2017 году, вопрос вновь подняли и даже провели исследования по этому поводу со стороны акимата.
В последний раз тема возвращалась в публичное обсуждение в 2019 году. Тогда пресс-секретарь акима города Асет Мукажанов заявлял, что такси планируют разрешить ездить по автобусным полосам.
"На сегодня частным перевозчикам выезд на специальную полосу запрещен. Управлением городской мобильности проведена встреча с руководителями всеx таксопарков города. Для получения разрешения им необxодимо брендировать автомобиль и привести в соответствие все документы", - пояснил также Мукажанов.
Но до сих пор разрешения на передвижения по автобусным линиям алматинским таксистам не выдали.
Tengri Auto решил узнать, что происходит с проектом сейчас и получат ли водители разрешение на езду по "выделенке" или нет.
Согласно ответу акимата, по правилам дорожного движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта (так называемой "выделенке"), нельзя ездить и останавливаться другим машинам.
Исключение — только для автобусов, троллейбусов и других транспортных средств категории М3.
Если выделенная полоса отделена пунктирной линией, на неё можно заезжать для поворота, выезда на дорогу или чтобы быстро высадить и посадить пассажиров у правого края. Главное — не мешать общественному транспорту.
"Следует отметить, что в рамках развития пассажирских перевозок посредством маршрутного транспорта (автобусы, троллейбусы) на магистральных улицах, соединяющих различные части города, организованы выделенные полосы для общественного транспорта",- отметили в акимате.
Основной задачей выделенных полос является обеспечение беспрепятственного движения маршрутного транспорта и повышение его пропускной способности.
"Учитывая вышеизложенное, движение транспортных средств категории "Такси" по указанным полосам считаем нецелесообразным, поскольку это ограничит движение маршрутного транспорта и приведёт к несоблюдению утверждённых графиков движения".
Как считает автоэксперт Алексей Алексеев, прежде чем разрешать такси движение по выделенным полосам, необходимо сначала навести там порядок.
"Сейчас в часы пик по "выделенкам" массово ездят обычные автомобили, и они уже не выполняют своё назначение. Если при этом туда пустить ещё и такси, это будет просто конец для этих полос", — отметил Алексеев.
По его словам, основная причина нарушения — слабый контроль. В некоторых местах установлены камеры, но их мало, а навигаторы заранее предупреждают о них.
"Проблему можно решить только жёстким контролем, когда на дорогах действительно будут работать патрули. Сейчас на это почти не обращают внимания. А ведь всё решается быстро. Когда-то точно так же заставили пристёгиваться и сняли тонировку, за месяц можно навести порядок. И вот тогда уже можно обсуждать допуск такси на выделенные полосы", — считает эксперт.
Алексеев не против самой идеи разрешить таксистам пользоваться "выделенками", поскольку на некоторых улицах курсирует не так много маршрутов и полосы в основном пустуют.
"Есть улицы, где движение общественного транспорта не такое интенсивное. Например, по улице Абая автобусов много, а вот, например, на улице Кабдолова гораздо меньше", — пояснил он.
Эксперт считает, что разрешение должно распространяться только на брендированные и официальные такси, при этом автомобиль обязан перевозить пассажира.
"Такси должно быть опознавательным, брендированным. И главное — с пассажиром. Не ехать к заказу или по личным делам, а именно перевозить пассажира. Это, кстати, поможет вывести из тени нелегальных водителей, которые сейчас работают через сервисы, но не оформляют машины официально", — добавил Алексеев.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz