
В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей - лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, рассказывает Tengri Auto.
Лямбда-зонд - один из самых незаметных, но критически важных датчиков в автомобиле. Расположенный в раскаленном выхлопном коллекторе, он ежесекундно подвергается химической атаке, вибрациям и перепадам температур.
"Представьте: этот маленький "шпион" в выхлопной трубе работает как аналитическая лаборатория. Он постоянно замеряет уровень кислорода в выхлопных газах и диктует блоку управления, как правильно смешивать топливо с воздухом. Если он врет - мотор начинает "захлебываться" бензином или, наоборот, перегреваться от бедной смеси", - рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.
Производители честно предупреждают: срок жизни датчика - 50–90 тысяч километров. Но в казахстанских реалиях (некачественное топливо, удары по выхлопной трубе, агрессивная зимняя химия) он может "умереть" гораздо раньше.
"Первые симптомы - машина начинает жрать бензин, как грузовик, а на холостых оборотах двигатель трясется, будто просит кофе. Но самый верный признак - это, конечно, загоревшийся Check Engine", - отмечает эксперт.
Технически - да, но последствия будут дорогими:
"Некоторые водители в целях "экономии" ставят обманку вместо датчика. Но это самообман: мотор все равно будет работать неоптимально, а расход топлива вырастет на 15-20 процентов", - заключает Резнев.
Юрий Резнев - автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz