
Депутат Мажилиса Олжас Нуралдинов обратился к премьер-министру Олжасу Бектенову с предложением продлить льготный режим на ввоз электромобилей. По мнению парламентария, эта мера необходима для развития экологичного транспорта и улучшения качества воздуха в крупных городах, передаёт Tengri Auto.
Он напомнил, что в Послании народу 2024 года Президент Касым-Жомарт Токаев назвал переход к зелёной экономике стратегическим приоритетом государства.
А одним из эффективных инструментов в этом направлении стало освобождение граждан от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора при ввозе электромобилей. Депутат напомнил, что благодаря льготам импорт таких авто вырос в 12 раз: с 1 245 единиц в 2022 году до 15 700 — в 2024 году.
"Этот сектор уже начал формировать собственную экосистему — создавать рабочие места, сервисные центры, локальные сборочные площадки, развивать инфраструктуру и обучать специалистов", — отметил Нуралдинов.
Сеть зарядных станций по стране также активно растёт: с 200 до 1 200 точек. В Алматы их более 400, в Астане — около 300, ещё 500 действуют в Шымкенте и областных центрах.
Однако доля электромобилей остаётся крайне низкой — около 0,5 процента автопарка, добавил он.
"Поддержка перехода граждан на электромобили крайне важна, чтобы защитить города от ставшего привычным даже для Астаны ядовитого смога", — подчеркнул депутат.
Срок действия льгот истекает в конце 2025 года. После этого цены на электромобили могут вырасти на 30–40 процентов, что, по словам депутата, приведёт к падению спроса и замедлению развития экологичного транспорта.
Тем самым мажилисмен предложил продлить льготный режим на ввоз электромобилей как минимум на три года, при необходимости инициировав обсуждение этого вопроса на уровне Евразийской экономической комиссии. Также депутаты выступили за развитие инфраструктуры зарядных станций и меры по стимулированию отечественного производства электромобилей и их компонентов.
"Прекращение льгот подорвёт перспективы оздоровления воздуха в наших городах и приведёт к дальнейшему ухудшению экологии", — резюмировал Нуралдинов.
Ранее в Комитете госдоходов Министерства финансов озвучили количество электромобилей, которые можно еще ввезти в Казахстан с тарифной льготой.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz