
По данным исследования специалистов из Sergek ITS, нагрузка на выезд из Алматы сильно изменилась за 2 года с постройки БАКАД, передает Tengri Auto.
С момента открытия Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в июне 2023 года прошло два года. Основная цель инфраструктурного проекта - разгрузить выезды из мегаполиса, снизить уровень загрязнения воздуха и улучшить дорожную ситуацию.
Так, с 1 по 15 июня 2023 года по Кульджинскому тракту ежедневно проезжало свыше 74 тысяч автомобилей, тогда как во второй половине июля - уже около 48 тысяч.
Схожая динамика была отмечена и на Ташкентском тракте: в начале июня 2023 года было зафиксировано более 172 тысяч авто, а после открытия кольцевой дороги в июле - около 116 тысяч.
Эксперты объясняют это тем, что новая трасса позволила транзитному транспорту объезжать Алматы, не заезжая в город. Это сократило путь, убрало пробки и повысило скорость передвижения за счет современного дорожного покрытия.
Однако уже к весне 2025 года трафик на этих же выездах увеличился - прирост составил около 40 процентов по сравнению с показателями периода сразу после запуска БАКАД.
В Sergek Group подчеркивают: хотя кольцевая дорога действительно улучшила дорожную ситуацию на старте, стремительный рост числа авто и населения вновь делает актуальным вопрос снижения транспортной нагрузки и борьбы с заторами.
Для некоторых водителей БАКАД стал "второй капчагайской трассой" где, по их мнению, можно гонять и нарушать ПДД.
Недавно в социальных сетях появилось видео, где кортеж автомобилей с выпускниками стал причиной нарушений и потенциально аварийных ситуаций на автомагистрали БАКАД.
На кадрах видно, как несколько автомобилей едут колонной, мешая другим участникам дорожного движения, а также перекрывая полосу движения. Подростки при этом полностью высовывались наружу из окон, когда машины были на ходу.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz