Курс валют на 12.06
nationalbank.kz
USD
507.8
EUR
580.82
RUB
6.44
CNY
70.66
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Ограничение 18+ на самокатах: работает ли оно на практике

Ограничение 18+ на самокатах: работает ли оно на практике
Новости
Источник: tengrinews.kz
09.06.2025

Житель Алматы обратил внимание на необычную деталь на электросамокатах - знак 18+. На каких именно самокатах есть этот знак и как кикшеринговые компании следят за возрастом пользователей, разбирался Tengri Auto.

По словам местного жителя, знак ограничения по возрасту он заметил только у одной из компаний. На всех остальных этих наклеек нет.

Мы обратились в кикшеринговые компании, чтобы узнать, как контролируется возраст пользователей и что грозит нарушителям.


Однако, несмотря на то, что в общепринятых правилах ограничение касается только езды по дороге, некоторые пошли дальше.

Как сообщили в кикшеринге Whoosh, наклейки - это внутреннее правило компании.

"Правилами строго запрещены поездки на самокатах для пользователей младше 18 лет. Это внутреннее правило сервиса, и в данном отношении оно даже строже ПДД. Так, согласно ПДД, для несовершеннолетних запрещены поездки только по проезжей части. Наклейки с ограничением есть на каждом устройстве", - сообщили представители компании.

Как сообщили представители компании, это правило зафиксировано в оферте, которую принимает каждый пользователь до начала использования сервиса. Если несовершеннолетнему все-таки удалось получить доступ к самокату, значит, он едет под аккаунтом взрослого.

"Это является грубым нарушением правил: аккаунт нарушителя будет заблокирован. Ответственность за соблюдение правил, согласно закону, лежит именно на водителе электросамоката", - прокомментировали в кикшеринге.

Самыми популярными нарушениями назвали:


Если пользователь зарегистрировал аккаунт с намерением передать управление ребенку, его должны заблокировать навсегда.

Мы обратились за комментарием в "Яндекс", но компания не предоставила ответ на момент выхода материала.

Как считает эксперт Алексей Алексеев, наклейки на самокатах - это профанация.

"Каждый день я вижу самокатчиков, которые ездят по двое, по трое. И в том числе подростки ездят. Причем неважно, на самокатах какой компании они ездят. В любом случае они это не контролируют", - рассказывает эксперт.

По словам Алексеева, в России уже начали контролировать количество человек на самокатах.

"Там, например, уже внедрены технические ограничения: если на самокат встает второй человек, он просто не поедет. Такой же подход нужен и у нас, причем не только к количеству пассажиров, но и к скорости - в городе она должна быть ограничена", - делится Алексей.

Сейчас ситуация остается неконтролируемой: самокатчики носятся по тротуарам, игнорируя ПДД, а полиция, по словам эксперта, физически не может всех проконтролировать. Поэтому нужно обязать прокатные компании внедрять жесткие меры безопасности.

"Во-первых, у каждого самоката должен быть крупный госномер, чтобы в случае ДТП пострадавший мог его запомнить или сфотографировать. Во-вторых, аренда должна быть доступна только совершеннолетним - никаких "старший брат взял, младший катается". В-третьих, необходима обязательная страховка ответственности перед третьими лицами. Если подросток без прав и доходов собьет человека, кто будет возмещать ущерб?" - резюмирует Алексеев.

Напомним, по данным департамента полиции Алматы, по статье 615 КоАП (Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения) к административной ответственности привлечено 28 317 водителей мопедов и самокатов.

Также по статье 620 КоАП (Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения) привлечены 27 342 водителя самокатов.

Одна из главных проблем с самокатчиками - безнаказанность. У самокатов нет номерных знаков (только идентификационные номера), и поймать нарушителя часто невозможно.

В связи с этим недавно заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха предложил увеличить эти идентификационные номера. По его словам, сейчас эти номера очень маленькие и незаметные и нанесены фирмами-агрегаторами. Новая инициатива направлена на то, чтобы сделать эти номера более крупными и хорошо различимыми, к примеру, на тот случай, если самокат совершит наезд на человека.

"Представим ситуацию, произошел наезд, и вы сообщаете: самокат с таким-то номером наехал на ребенка. Мы сможем с агрегатором отследить, кто в этот момент управлял устройством, и установить личность", - пояснил представитель МВД.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz