Курс валют на 13.06
nationalbank.kz
USD
511.77
EUR
593.19
RUB
6.41
CNY
71.33
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Новый взгляд на логистику и транспорт. Что покажут на крупнейшей выставке в Астане

Новый взгляд на логистику и транспорт. Что покажут на крупнейшей выставке в Астане
Новости
Источник: tengrinews.kz
12.06.2025

В Астане готовятся к крупнейшей выставке коммерческого и пассажирского транспорта Komtrans + BUSexpo Astana 2025. Организаторы события Business Media Central Asia уверены: перед страной стоит задача переосмысления всей логистической системы.

В последние годы Казахстан все чаще звучит как "ключевой транзитный узел Евразии". География между Китаем, Россией и Европой – козырь, которым страна пользуется на всех международных площадках. Однако один козырь – это не игра, считают организаторы. Без современной техники, работающих механизмов и живого диалога между участниками рынка "карта может не сыграть".

"О том, что логистика не просто ведомственная задача, а ключевой элемент развития страны, говорят на разных уровнях уже не первый год. На пленарной сессии форума "Астана" Глава государства подчеркнул, что Казахстану необходимо не просто увеличивать объемы транзитных перевозок, а проводить глубинную модернизацию всей логистической системы", - подчеркнул организатор выставки Ануар Малик.

Кроме того, по информации Министерства торговли и интеграции, на недавней площадке по торгово-экономическому сотрудничеству Казахстан и Китай обсудили запуск совместного логистического оператора, ориентированного на рынки Центральной Азии, ЕАЭС и Евросоюза.

А по мнению эксперта Ерхата Искалиева, Казахстану надо серьезно работать над своими позициями и улучшать страновые логистические цепочки.

"Транспортная логистика сегодня – это ключевой компонент в реализации индустриальных программ. Без эффективной логистики невозможно обеспечить конкурентоспособность казахстанской продукции на внешних рынках", - сказал Искалиев.

Между тем статистика показывает: за 2024 год в Казахстане перевезено более 1 078,8 миллиона тонн грузов, плюс 10 процентов к показателю прошлого года. Но за этими цифрами, к сожалению, изношенная инфраструктура. Так, по данным Бюро национальной статистики, из 5,44 миллиона зарегистрированных авто в стране только 9,9 процента – грузовики, а автобусы составляют 2,1 процента от автопарка. При этом 44,8 процента автомобилей старше 20 лет.

Что делать? В BMCA подчеркивают, власти запускают программы поддержки, упрощают лицензирование, а инвесторы уже поглядывают на рынок: появляются склады класса A, внедряются цифровые платформы, строятся логистические узлы. Но этого недостаточно. И на первый план выходят площадки, где можно не только показать технику, но и, что важнее, обсудить, как ею пользоваться.

Одной из таких как раз и является площадка Komtrans + BUSexpo Astana 2025, которая пройдет с 25 по 27 июня в столичном МВЦ EXPO. В программе больше 200 участников из Казахстана, Индии, Китая, Турции и Узбекистана, включая производителей коммерческого транспорта, автобусов, и финансовых институтов с лизинговыми решениями и так далее.

Также на одной площадке с Komtrans + BUSexpo Astana пройдет международная выставка Eurasian Construction Technology Astana 2025 (ECT). Это профессиональная платформа для производителей, поставщиков и заказчиков строительной техники, оборудования и сервисов.

По словам Ануара Малика, такие площадки формируют тренды и становятся точками притяжения для международных игроков.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz