
Среди водителей нередко ходят различные мифы. Один из них гласит: если на светофоре или в сильной пробке поставить "нейтралку" или "парковку", то это сэкономит топливо. И в действительности так делает большое количество водителей. Другие считают, что таким образом можно снизить нагрузку на коробку передач. Но так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.
"Когда я слышу, как водители рассказывают друг другу, что на нейтралке двигатель якобы меньше "кушает" бензин, мне всегда хочется уточнить: а вы считали эту разницу?" - комментирует автоэксперт Юрий Резнев.
Действительно, по словам эксперта, если обратиться к данным бортового компьютера, можно увидеть, что в режиме Drive (D) с нажатым тормозом расход топлива составляет около 1 литра в час, тогда как на нейтрали (N) - 0,6-0,7 литра.
На первый взгляд разница есть. Но давайте посчитаем: обычная остановка на светофоре длится 20-30 секунд. За это время "экономия" составит буквально несколько граммов топлива.
"За год таких остановок наберется максимум пара литров, но при этом каждое переключение создает дополнительную нагрузку на коробку", - поясняет эксперт.
Что касается мифа о вреде длительного удержания машины в режиме D с нажатым тормозом, Юрий категоричен.
"Современные АКПП рассчитаны на работу в таком режиме. Гидротрансформатор просто переходит в режим минимального давления, и никакого критичного износа нет. А вот постоянные переключения между D и N - это лишняя работа фрикционов, которая действительно сокращает ресурс коробки".
По словам эксперта, только в двух случаях:
"Но даже в пробке я рекомендую включать не N, а Parking (P). Это безопаснее: машина гарантированно не покатится, даже если вы случайно отпустите тормоз", - советует Юрий.
"Главное - не переусердствовать с переключениями. Современные автоматы умные, они сами оптимизируют свою работу. А водителю достаточно просто нажимать на тормоз и наслаждаться комфортом автоматической коробки", - резюмирует эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz