
С приходом холодов для многих автомобилистов утро начинается не с кофе, а с борьбы с замерзшим автомобилем. Скрип стартера, тухнущая приборная панель и молчащий двигатель — знакомая картина? Почему это происходит и что делать, узнавал Tengri Auto.
Как нам рассказал автоэксперт Валерий Сафонов, главная ошибка водителя — это паника и непоследовательные действия.
"Машина — это механизм, и она следует законам физики. Наша задача — помочь ей, а не усугубить ситуацию", — отмечает Сафонов.
Эксперт выделяет три ключевые причины, которые вступают в сговор против вашего двигателя морозным утром.
"Не существует универсальной кнопки "завестись". Но есть четкий алгоритм, который значительно повышает ваши шансы", — говорит Сафонов.
Перед тем как повернуть ключ, отключите все энергопотребители: фары, магнитолу, обогревы стекол и сидений.
(На машинах с механической КПП эксперт советует несколько раз выжать сцепление до упора. Это немного разомнёт застывшее масло в коробке.)
"Включите зажигание на 5-10 секунд, но не заводите мотор. Дайте бензонасосу подкачать топливо в систему. Если есть возможность, "поморгайте" дальним светом — это немного "разбудит" аккумулятор, прогрев электролит", — советует эксперт.
Теперь ключевой момент. Поверните ключ и крутите стартер не дольше 10-15 секунд. Если мотор не "схватился", сделайте паузу не менее минуты.
"Ни в коем случае не давите на газ! На инжекторных автомобилях это бесполезно, а на карбюраторных можно добиться лишь того, что зальете свечи вдоль и поперек", — предупреждает Валерий.
Если после 3-4 попыток двигатель не ожил, Сафонов рекомендует перейти к диагностике.
"Снимите свечу и посмотрите на ее состояние. Если она мокрая и пахнет бензином — диагноз очевиден: "залило". В этом случае есть два пути: механическая просушка или использование "быстрого старта". Продувка цилиндров (при открытой воздушной заслонке прокрутите стартер с выжатым газом) помогает, но не всегда. Аэрозольные составы — более надежный вариант, но ими нельзя злоупотреблять", — говорит эксперт.
Стартер крутит очень медленно? Проблема в 99 процентов случаев в аккумуляторе. Нужно "прикуривать" или нести батарею на зарядку.
Стартер бодро крутит, но мотор не схватывает? Скорее всего, опять виноваты залитые свечи или проблемы с подачей топлива.
"Низкокачественный бензин, разбавленный водой, в мороз превращается в гель и забивает всю систему. Если на щупе вы видите не масло, а подобие сливочного масла — проблема комплексная, и простым запуском здесь не обойтись", — рассказывает Сафонов.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz