Курс валют на 07.10
nationalbank.kz
USD
545.67
EUR
636.41
RUB
6.57
CNY
76.65
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Не греет печка в авто: эксперт назвал главные причины

Не греет печка в авто: эксперт назвал главные причины
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
06.10.2025

В Казахстан постепенно приходят заморозки, и каждый водитель превращается в ценителя тепла. Что делать, если вы включаете печку, а в ответ — лишь ледяной сквозняк, разбирался Tengri Auto.

Для начала — небольшой, но важный ликбез. Печка в вашем автомобиле — это, по сути, второй маленький радиатор. В него поступает горячий антифриз из двигателя. Вентилятор продувает через горячий радиатор воздух, который и попадает в салон.

По словам автоэксперта Валерия Сафонова, если где-то в этой цепочке сбой — тепла не ждите.

"Всегда начинайте с простого. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он ниже минимума, куда уж тут греться? Система просто не может прокачать достаточное количество горячего антифриза через радиатор печки. Банально, но в 30 процентах случаев проблема решается доливом качественного антифриза", — советует эксперт.

Но если с уровнем все в порядке, копнем глубже.

Эта штука решает, гнать антифриз по малому кругу (грея двигатель быстрее) или по большому (через основной радиатор, охлаждая его). Если он заклинил в открытом положении, мотор будет греться слишком долго, а печка станет капризничать.

"Обратите внимание: двигатель набирает рабочую температуру очень долго, а стрелка температуры падает на ходу, особенно на трассе. Печка при этом может немного греть на холостых, но стоит разогнаться — и вот он, холод. Вердикт один: термостат на замену", — объясняет Сафонов.

После замены антифриза в системе может остаться воздух. Он и создает пробку, мешающую нормальной циркуляции.

"Часто проблема решается простой процедурой прокачки системы. На многих машинах для этого достаточно на заведенном двигателе погонять печку на максимальных оборотах, открутив крышку расширительного бачка. Но будьте осторожны: не обожгитесь!"

Внутри он может забиться отложениями от некачественного антифриза или его смешивания. Снаружи — пылью, пухом и дорожной грязью.

"Если радиатор забит изнутри, поможет только промывка специальными средствами или - в худшем случае - замена. Снаружи его можно аккуратно продуть или промыть водой под небольшим давлением", — рекомендует Валерий.

Самая простая и частая причина слабого потока воздуха, даже если он горячий. Вентилятор гудит на всех скоростях, а воздушный поток еле теплится.

"Меняйте салонный фильтр хотя бы раз в год. Вы не только печке поможете, но и своим лёгким. Это элементарная гигиена автомобиля".

"Если вы проверили всё вышеперечисленное, а тепло так и не появилось, дело может быть в кране печки (на некоторых моделях) или в самом блоке управления отоплением. Тут уже самостоятельные эксперименты могут дорого обойтись. Лучше доверить диагностику профессионалам", — предупреждает Сафонов.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz