
Посольство США в Казахстане вновь объявило о продаже избыточного имущества, включая несколько автомобилей. Подобные аукционы проходят не впервые, и у некоторых казахстанцев уже был опыт участия в таких торгах. Tengri Auto связался с участником аукциона 2017 года, чтобы узнать, насколько реально приобрести машину с выгодой и с какими особенностями сталкиваются участники.
В 2017 году посольство проводило аналогичный аукцион, тогда по итогам торгов Бейбит Зарлыков стал владельцем сразу двух машин. Он забрал Chevrolet Captiva 2011 года, и Ford Transit - дизельный фургон.
"В те годы я занимался тендерами, интересовался залоговыми машинами — выкупал с банков, с госреестров. Так что, когда увидел новость про аукцион, сразу решил поучаствовать", — вспоминает наш собеседник.
Аукцион, по его словам, оказался довольно простым по процедуре:
"Мы машины выкупили, оплатили. Только через дней 10–15 забрали, пока у них шли все эти внутренние процедуры — снятие с учета, дипломатические формальности".
По словам Бейбита, состояние машин было рабочее, но с износом. Были вмятины, царапины. По двигателю у Ford он делал лобовой и коренной сальники, потому что масло сильно капало. Потом менял тормозные колодки и один задний ступичный подшипник.
Captiva досталась его родственнику. История у нее оказалась короткой: родственник участника поездил на ней около двух недель и вскоре продал. Сколько выручил — уже не узнать.
А вот Ford послужил дольше.
"На нем я сам ездил больше двух месяцев. Хорошая машина, надежная. Пробег — всего 22 тысячи километров. Конечно, были вложения — лобовой сальник, замена масел и жидкостей, но в целом всё штатно. Подготовил к зиме и потом тоже продал. Иногда вижу его на дороге — ездит до сих пор".
По словам спикера, главная мотивация участия была не столько в выгоде, сколько в интересе.
"Да, думали, может перепродадим, заработаем. Но так получилось, что срочно понадобились деньги, и продали почти по той же цене. Просто была возможность — и мы ею воспользовались".
Однако не всё на аукционе показалось честным.
"Меня удивило поведение некоторых участников. Начальная цена, допустим, 1200 долларов, а кто-то сразу выкрикивает: "Я даю 8000!" Ну зачем? Это уже не аукцион, а просто кто громче и богаче. Может, это были подставные люди, не знаю. Но неприятно было. Хотелось бы честной борьбы".
По его словам, такая манера поведения — проявление местного менталитета.
"Вместо того чтобы поднимать цену плавно, у нас сразу пытаются переплюнуть всех. Это некрасиво. Я в других аукционах тоже участвовал — везде одно и то же".
Подводя итог, участник отметил, что сам аукцион — это возможность, но с определёнными рисками и нюансами.
"Если подходить с умом и без завышенных ожиданий — можно взять хорошую машину. Главное — не поддаваться на ажиотаж и заранее понимать, зачем ты туда пришел".
В отличие от 2017 года, нынешний аукцион пройдет в онлайн-формате. Бейбит собирается вновь принять участие и считает, что такой формат способен заметно изменить ход торгов.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz