Курс валют на 23.08
nationalbank.kz
USD
537.34
EUR
623.05
RUB
6.65
CNY
74.85
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Известный предприниматель рассказал, почему конкурентам “Яндекс.Такси“ сложно в Казахстане

Известный предприниматель рассказал, почему конкурентам “Яндекс.Такси“ сложно в Казахстане
Новости
Источник: tengrinews.kz
20.08.2025

Предприниматель и главный исполнительный директор InDriver Арсен Томский высказался о конкуренции и монополии в такси, передаёт Tengri Auto.

По словам предпринимателя, монополия - это опасная ситуация.

"Почему Bolt и Didi сложно выйти в Казахстан? Когда кто-то стартует, "Яндекс" роняет цены в Go и/или Uber KZ, щедро дотируя водителей, привязывая их к себе. Это делает старт для нового игрока крайне сложным, и они сворачивают старт. Затем, отбивая затраты, Яндекс может сделать цены выше, чем было. Эта тактика может признаваться как predatory pricing от доминирующей компании. Это запрещено антимонопольным законодательством во многих странах, включая Казахстан. Но надо следить за выполнением", - написал предприниматель в Threads.

В посте Томский приводит несколько способов сохранения монополии, такие как запрет подключённым таксопаркам работать с новым сервисом.

"Не дают, конечно, работать со своими картами, а качество Google maps в Казахстане очень низкое. И так далее. В целом монополия это плохо и для населения, и для страны, особенно когда это связано и с геополитическими рисками. Властям хорошо бы создать условия для реальной, здоровой конкуренции, чтобы работало 2-3 крупных сервиса и несколько небольших", - пишет автор.

По словам предпринимателя, компании часто находятся под постоянным давлением от акционеров и они могут манипулировать ценами для роста прибыли.

"Конкуренция балансирует это, для людей всегда лучше иметь выбор", - заявляет автор.

Вчера министра транспорта Нурлана Сауранбаева спросили о монополии на рынке такси в Казахстане. На брифинге в правительстве журналисты заявили министру, что сервис "Яндекс.Такси" в Казахстане часто обсуждают в связи с возможным доминированием на рынке. Сауранбаев согласился, что на рынок должны заходить и другие перевозчики.

Как рассказал Нурлан Сауранбаев, министерство ведет переговоры с другими агрегаторами, чтобы "у населения был выбор". По словам министра, предыдущие агрегаторы, которые заходили на казахстанский рынок, не выдержали конкуренцию, так как ставили цены ниже и доплачивали водителям за то, что те осуществляли перевозки через их сервис.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz