Курс валют на 31.05
nationalbank.kz
USD
510.81
EUR
578.59
RUB
6.51
CNY
71.01
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

“Это дело рук лоббистов“ - депутат о подорожавшей на 200 процентов автостраховке в Казахстане

“Это дело рук лоббистов“ - депутат о подорожавшей на 200 процентов автостраховке в Казахстане
Новости
Источник: tengrinews.kz
21.05.2025

Новые правила обязательного автострахования в Казахстане привели к резкому росту цен на полисы. Депутат Елнур Бейсенбаев обратился к премьер-министру, требуя пересмотра спорного постановления, которое, по его мнению, нарушает Конституцию и создает неоправданную финансовую нагрузку на граждан, передает Tengri Auto.

С 7 апреля 2025 года страховые взносы в Казахстане резко выросли. По словам Бейсенбаева, если в 2023 году новый автовладелец в регионах платил около 36 тысяч тенге, то теперь минимальная сумма составляет 78 тысяч. В Астане ситуация еще жестче: вместо прежних 36 тысяч водители вынуждены платить 112 тысяч тенге - рост в три раза.

"Столичный житель, впервые зарегистрировавший свой автомобиль, теперь заплатит не 36 тысяч, а 112 тысяч тенге, алматинцы - минимум 78 тысяч тенге, а жители других регионов приобретут страховой полис примерно за 40 тысяч тенге", - заявляет депутат.

Еще один из самых спорных моментов нового регулирования, по словам Бейсенбаева: разный подход к казахстанским и иностранным водителям.

Гражданин Казахстана, впервые оформляющий страховку, получает коэффициент 1,8 (класс А) и платит 80 000 тенге. Иностранец сразу получает 13-й класс с коэффициентом 0,5.

"В результате молодой водитель нашей страны заплатит 80 000 тенге, а иностранному гражданину сразу предоставляется 50-процентная скидка. Разница как между небом и землей! Это грубо нарушает закрепленный в нашей Конституции принцип "равенства перед законом", - сообщает депутат.

Еще одна проблема - штрафные санкции за аварии за пределами "родного" региона. Если водитель попал в ДТП в другой области, его "бонус-малус" (скидка за безаварийность) понижается на целый класс. Это, по мнению Бейсенбаева, ограничивает право граждан на свободное передвижение (статья 21 Конституции).

Отдельно досталось владельцам мотоциклов и скутеров. Например, в 2023 году водитель скутера платил 7 тысяч тенге, а с 7 апреля 2025 года эта сумма выросла примерно до 50 тысяч тенге.

"Само собой разумеется, что подобная ситуация значительно ударит по карману молодежи и низкодоходных граждан, работающих курьерами. Теперь существует риск, что молодые люди вообще не смогут позволить себе уплатить страховой тариф, размер которого сопоставим со стоимостью самого скутера", - продолжает Бесенбаев.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz