
Кажется, что современный автомобиль – этакий вечный двигатель, который требует лишь топлива и периодической замены масла. Увы, это опасное заблуждение. Какие узлы требуют от водителя повышенного внимания, узнавал Tengri Auto.
Даже самый технологичный и надежный автомобиль состоит из компонентов, у которых, образно говоря, есть собственный характер, а зачастую – и капризы.
"Многие поломки кажутся внезапными, но на самом деле они почти всегда – результат нашего невнимания. Есть целый ряд деталей, которые работают в условиях экстремальных нагрузок и являются ахиллесовой пятой любого, подчеркиваю, любого автомобиля", - рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.
По словам эксперта, водителю стоит завести себе привычку регулярно проверять несколько ключевых точек.
Первое, на что обращает внимание Резней, – это ремень газораспределительного механизма. Его обрыв для большинства моторов – это не просто поломка, а капитальная катастрофа.
"Вот здесь экономить и тянуть до последнего – себе дороже. Если ремень порвется, счет на ремонт мотора пойдет на десятки, а иногда и сотни тысяч тенге. Меняйте его строго по регламенту и не забывайте проверять натяжные ролики", – предупреждает эксперт.
Трещины, расслоение, следы масла – все это тревожные звоночки, игнорировать которые нельзя.
Современный автомобиль буквально опутан датчиками. И выход из строя некоторых из них может парализовать работу всего сердца машины.
"Особенно чувствительны датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. Они напрямую влияют на смесеобразование. Грязный воздушный фильтр или плохой бензин – главные враги этих элементов. Машина начинает "тупить", жрать бензин и терять тягу. А владелец ищет проблемы в дорогих узлах, хотя виновата маленькая, но такая важная деталька", - делится эксперт.
Резинотехнические изделия – сайлентблоки, пыльники шаровых опор и ШРУСов – это тихие труженики, которые первыми принимают на себя удар от наших дорог.
"Резина стареет, трескается от реагентов и перепадов температур. Как только рвется пыльник, внутрь узла начинает забиваться грязь и песок, которые действуют как абразив. Хруст при повороте, стуки на мелких кочках – это уже крик о помощи. Если его услышать вовремя, отделаетесь заменой пыльника. Если промедлить – готовьтесь покупать новый ШРУС или шаровую опору", – говорит Резнев.
Тормозные колодки и диски изнашиваются постепенно, но многие водители забывают, что городской ритм "газ-тормоз" сокращает их ресурс вдвое.
"Скрежет, вибрация на педали, увеличенный тормозной путь – это уже крайняя стадия. Лучше взять за правило проверять толщину колодок при каждой сезонной смене шин. Это займет пять минут, но может спасти вас от гораздо более серьезных проблем с тормозной системой", - отмечает эксперт.
Предохранители и реле – это стражи бортовой сети. Они первыми принимают удар при скачках напряжения или коротком замыкании.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz