Каждый день, стоя в пробке или проезжая по городу, мы можем увидеть автомобили со следами недавних аварий. Одни — с легкими вмятинами на бампере, другие — с основательно разбитыми задними частями или помятыми дверями. Возникает резонный вопрос: где та грань, после которой такая машина должна отправиться на штрафстоянку, а не продолжать движение, разбирался Tengri Auto.
Логика обывателя проста: если у машины горят все фары, госномер на месте, а из серьезных повреждений — лишь смятый багажник или капот, то вроде бы и претензий к водителю нет. Но насколько это представление соответствует закону?
После ДТП водитель должен вызвать страховую компанию для оценки ущерба. Но многие ошибочно полагают, что эта оценка как-то ограничивает право управлять автомобилем до его ремонта. На самом деле, если эксперт осмотрел машину и составил акт, владелец часто продолжает ездить на поврежденном авто, откладывая ремонт на потом.
По словам юриста Михаила Будянского, если это повреждение не связано с эксплуатационными характеристиками транспорта, с его безопасностью, а это световое, рулевое, тормозное и стекла, то никаких санкций к водителю не будет.
Итого:
"Если бампер у него будет порванный, ничего ему за это не будет. Капот помят будет, ничего за это не будет. Дверь будет погнута, багажник — ничего не будет. Но разбитое стекло? Нельзя! Разбитые фары? Нельзя! Неосвещаемый госномер? Нельзя! Руль не крутится? Нельзя! Колесики не тормозят? Нельзя! Все остальное — можно", — резюмировал эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz