Курс валют на 20.08
nationalbank.kz
USD
538.57
EUR
629.48
RUB
6.71
CNY
75.02
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

“Думают, что у них много жизней“: казахстанские водители продолжают игнорировать ремни безопасности

“Думают, что у них много жизней“: казахстанские водители продолжают игнорировать ремни безопасности
Новости
Источник: tengrinews.kz
20.08.2025

Несмотря на усилия полиции и ужесточение штрафов, многие казахстанцы продолжают пренебрегать ремнями безопасности. Почему так происходит и как можно искоренить данную проблему, узнавал Tengri Auto.

По данным МВД, с начала года зафиксировано 254 тысячи нарушений, связанных с непристегнутыми ремнями или отсутствием мотошлемов. Однако даже такие цифры не заставляют людей серьезнее относиться к собственной безопасности.

Официальная статистика выглядит внушительно: 8,2 миллиона нарушений ПДД за год, из которых сотни тысяч – игнорирование ремней. Но, как отмечают в МВД, увеличение штрафов пока не обсуждается. Вместо этого ведомство изучает зарубежный опыт, чтобы усовершенствовать законы.

Между тем в ведомстве нам сообщили, что граждане могут сами сообщать о нарушениях через приложения Egov Mobile или e-Otinish, прикладывая фото- и видеодоказательства. Правда, это не меняет главного: для многих казахстанцев ремень – лишняя формальность, а не необходимость.

Как считает автоэксперт Алексей Алексеев, основная проблема – в менталитете.

"Большинство у нас исторически не пристегиваются на задних сиденьях. Я, когда сажусь в такси, всегда пристегиваюсь – мне так спокойнее. Но многие считают, что ремень нужен только для гаишников, а не для себя", – говорит специалист.

Он вспоминает съемки аварий, где разница между пристегнутым и непристегнутым человеком была фатальной.

"Приезжаешь на ДТП: один вылетел через лобовое и погиб, другой – перевернулся несколько раз, но остался жив только потому, что был пристегнут. Люди беспечны, они не думают о последствиях. Видишь, как ребенок играет у открытого окна на скорости 100 километров в час, и понимаешь, что некоторые всерьез верят в бесконечное количество жизней".

По мнению эксперта, ужесточение наказаний не решит проблему.

"У нас и так высокие штрафы, но количество аварий только растет. Люди пристегиваются не потому, что осознают риск, а потому, что боятся штрафа. Нужно менять сознание – через образование, наглядные примеры, краш-тесты. Показывать, что бывает с теми, кто не пристегнулся".

Алексеев предлагает внедрять культуру безопасности с детства.

"Дети должны садиться в машину и говорить: "Папа, пристегнись!" Но для этого нужно, чтобы они видели последствия – например, разбитые машины на трассе, как в ВКО. Только так через 20 лет вырастет поколение, для которого ремень – такая же привычка, как чистка зубов".

Сравнивая ситуацию с соседними странами, эксперт отмечает, что в России ежегодно в ДТП погибает 25-30 тысяч человек (население небольшого города). И там тоже массово игнорируют ремни, потому что штрафы мизерные, а контроль слабый.

"Но дело не в камерах, а в отсутствии профилактики. У нас нет органа, который бы занимался предотвращением аварий – только сбором штрафов", - заключает эксперт.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz