
Электронный ручник (EPB) уже давно перестал быть диковинкой – им оснащают даже бюджетные модели. Но что будет, если нажать его на ходу? Затормозит ли машина и можно ли с его помощью войти в управляемый занос (дрифт), узнавал Tengri Auto.
"Раньше водители могли резко дёрнуть механический ручник и пустить машину в занос. Но с электронной системой всё иначе", – объясняет автоэксперт Александр Шаргородский.
Современные EPB – умные. Если попытаться активировать их на высокой скорости (выше 10–20 километров в час), электроника либо проигнорирует команду, либо начнёт прерывисто тормозить, имитируя работу ABS. Это нужно, чтобы избежать блокировки колёс и потери управления.
"На низкой скорости (до 10 километров в час) автомобиль действительно остановится, но резкого заноса, как на "классике", не будет. Система просто плавно затормозит", – уточняет эксперт.
"Теоретически – да, но не на каждой машине", – говорит Шаргородский.
По словам эксперта, в некоторых спортивных моделях (BMW M, Porsche) есть специальные режимы, позволяющие использовать EPB для инициации заноса. Но в обычных авто система быстро отпустит тормоз, как только поймёт, что машина не останавливается.
"На переднем приводе эффект будет слабым, а на полном – вообще почти нулевым. Если хотите "дрифтовать", ищите авто с механическим ручником или специальными настройками", – советует эксперт.
EPB не предназначен для экстремального вождения. Частые попытки могут привести к:
"Электронный ручник – это удобно и безопасно, но не для дрифта. Если хочется "поиграть в гонки", лучше выбрать машину с классическим ручным тормозом или спортивными режимами", – резюмирует эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz