Статистика аренды авто в Алматы
Главная Каталог машин Как забронировать авто Дополнительные услуги Субаренда Блог Отзывы О нас Контакты
Курс валют на 11.11
nationalbank.kz
USD
523.58
EUR
605.36
RUB
6.45
CNY
73.54
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Чип-тюнинг авто: как это работает и стоит ли игра свеч, рассказал эксперт

Чип-тюнинг авто: как это работает и стоит ли игра свеч, рассказал эксперт
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
11.11.2025

Современный автомобиль все меньше похож на чисто механическое устройство и все больше — на сложный компьютер на колесах. И, как любой компьютер, его можно "перепрошить", чтобы раскрыть скрытый потенциал. Что такое чип-тюнинг, каковы его плюсы и подводные камни, узнавал Tengri Auto.

Многие ошибочно полагают, что чип-тюнинг — это волшебная таблетка, которая превращает скромный хэтчбек в суперкар. На деле же это тонкая настройка мозга вашего автомобиля — электронного блока управления (ЭБУ).

"Производители с завода закладывают в программу множество компромиссов: между мощностью и экологией, между динамикой и ресурсом, между аппетитом мотора и налогом на его объем. Чип-тюнинг эти компромиссы смещает в сторону водителя", — рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.

Главный козырь чип-тюнинга — его доступность. Не нужно вскрывать двигатель, менять "железо". Одна грамотно измененная прошивка может заменить целый комплект дорогостоящих доработок.

"Представьте, вы платите не за новые детали, а за знания инженера, который умеет "разговаривать" с вашим автомобилем на его языке. После качественного чип-тюнинга машина будто прокашливается и начинает дышать полной грудью. Вы ощущаете, что пропала та самая "задумчивость" педали газа, а на обгоны тратишь на секунды меньше", — поясняет Резнев.

И это не просто субъективные ощущения. Для турбированных моторов, как бензиновых, так и дизельных, прибавка в мощности и крутящем моменте может достигать 20-30 процентов. Атмосферные двигатели скромнее — их можно "взбодрить" примерно на 5-10 процентов. Но и это чувствуется в повседневной езде.

Однако за все в этой жизни приходится платить. И чип-тюнинг — не исключение. Самый главный риск — выход из строя силового агрегата или трансмиссии.

"Двигатель — это не единственное звено в цепи. Если вы сорвете с мотора лишние 50 Н*м крутящего момента, а ваша коробка передач или сцепление на них не рассчитаны, готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Ресурс всегда уходит быстрее, вопрос лишь — насколько", — предупреждает эксперт.

Второй существенный минус — потеря заводской гарантии. Не верьте тем, кто обещает "незаметную" для дилера прошивку. Опытные сервисные инженеры легко вычислят факт вмешательства.

Кроме того, растет нагрузка на все системы: тормозную, охлаждения, подвеску. И, как правило, после чип-тюнинга автомобиль начинает требовать более качественное и дорогое топливо.

Чтобы систематизировать процесс, тюнеры разработали целую градацию доработок:

"Чип-тюнинг — это не преступление, но и не игрушка. Это инструмент, который при грамотном использовании может подарить вам совершенно новые ощущения от вождения. Ключевое слово — "грамотном". Выбирайте не по цене, а по репутации мастерской, изучайте отзывы, ищите тех, кто дает гарантию на свою работу".

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz

Вы можете подобрать в каталоге машину для аренды или связаться с нами по контактам и наши менеджеры помогут с выбором