Курс валют на 31.05
nationalbank.kz
USD
510.81
EUR
578.59
RUB
6.51
CNY
71.01
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Белый, сизый, синеватый: как по дыму из-под капота определить серьезную поломку

Белый, сизый, синеватый: как по дыму из-под капота определить серьезную поломку
Полезная информация
Источник: tengrinews.kz
29.05.2025

Если из масляного щупа или заливной горловины валит дым - это не просто "пар от прогретого мотора". Скорее всего, это повод задуматься о том, чтобы заехать на сервис. Tengri Auto продолжает серию полезных материалов о вещах, на которые стоит обращать внимание в автомобиле.

Итак, дым из щупа или заливной горловины. По словам автоэксперта Александра Шаргородского, дым из щупа - это как кашель у человека.

"Можно отмахнуться, мол, "пройдет само", а можно вовремя понять: организм сигнализирует о проблеме. С двигателем то же самое", - говорит Шаргородский.

По словам эксперта, если на холодную вы видите легкий прозрачный дымок, возможно, это конденсат. Но, если дым густой, белый, сизый или синеватый, да еще с запахом гари, дело серьезное.

"Чаще всего причина кроется в прорыве картерных газов. Когда поршневые кольца изношены, газы из камеры сгорания пробиваются в картер и ищут выход. И находят его через щуп или маслозаливную горловину", - комментирует Шаргородский.

Шаргородский советует простой тест.

"Заведите мотор, откройте маслозаливную горловину. Если дым идет едва заметно - пока паниковать рано. Но, если из горловины "пыхтит", как из паровоза, или крышку буквально выталкивает - проблема есть".

Дальше - замер компрессии. Если показатели ниже нормы (обычно 12-14 бар) и сильно разнятся по цилиндрам, дело в износе поршневой. Однако такой способ больше подойдет для проверки на сервисе.

"Ничего хорошего. Расход масла вырастет, сальники начнет выдавливать, двигатель начнет "троить", а в худшем случае - схватит клин из-за масляного голодания", - рассказывает эксперт.

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz