Почему на БАКАД нет освещения вдоль всей дороги? На этот вопрос нам дали разъяснение в министерстве транспорта, подробнее – на Tengri Auto.
Ещё в сентябре в редакцию обратился читатель с жалобой на отсутствие освещения на БАКАД, несмотря на то, что дорога является платной. В компании, отвечающей за содержание трассы, тогда пояснили, что фонари установлены только на арках измерения скорости и на развязках.
Теперь нам же ответили по ситуации в министерстве транспорта. В ведомстве напомнили, что БАКАД – кольцевая трасса республиканского значения категории 1А. Её проектирование ведётся по установленным нормам, которые также регулируют размещение освещения.
"Устройство освещения на автодорогах общего пользования осуществляется в пределах населенных пунктов, на крупных мостовых сооружениях, транспортных развязках, при пересечении автомобильных и железных дорог, на пунктах взимания платы, на примыканиях к объектам придорожного сервиса. Соответственно, на БАКАД освещение предусмотрено только на перечисленных участках", – сообщили в ведомстве.
Также в министерстве уточнили, что все участки, где по проекту должно быть освещение, оборудованы ещё во время строительства. По их словам, дополнительные фонари могут появиться только при появлении новых примыканий – например, если к БАКАД построят новые радиальные улицы Алматы или новые заезды и выезды к объектам придорожного сервиса.
Как сообщили в ведомстве, сейчас освещение есть только на отдельных участках платных дорог республиканского значения, в основном на развязках, мостах, путепроводах и возле населённых пунктов. По данным Минтранспорта, общая длина таких освещённых отрезков составляет 958 километров.
"На большинстве участков освещение отсутствует, так как оно предусмотрено преимущественно в местах с повышенной интенсивностью движения и на объектах, где требуется дополнительная безопасность", – сообщили в министерстве.
Тем временем, как отмечает ведомство, на участках дорог с высокой интенсивностью движения в рамках среднего ремонта "планово устанавливают наружное освещение".
По данным министерства, в этом году работы завершены на объезде Щучинска (километры 242–245) и на платном участке Астана – Павлодар (километры 26–33).
"В дальнейшем освещение будут монтировать в ходе реконструкции и среднего ремонта автодорог. Особенно на подъездах к населённым пунктам и на загруженных участках. Эти меры направлены на повышение безопасности для водителей и пешеходов", – рассказали в ведомстве.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz