Статистика аренды авто в Алматы
Курс валют на 31.10
nationalbank.kz
USD
530.07
EUR
615.2
RUB
6.58
CNY
74.54
Главная
Автопарк
Субаренда
Whatsapp
Позвонить

Повышение утильсбора в России временно подогреет спрос на автомобили из Казахстана - эксперт

Повышение утильсбора в России временно подогреет спрос на автомобили из Казахстана - эксперт
Новости
Источник: tengrinews.kz
30.10.2025

12 сентября текущего года Минпромторг России подготовил новый проект поправок к постановлению правительства. Эти изменения касаются расчета утилизационного сбора — платежа, который взимается при ввозе или производстве автомобиля.

Ранее сумма утильсбора зависела в основном от объема двигателя и года выпуска машины. Но теперь этот подход устарел: на рынке все чаще появляются мощные автомобили с небольшими моторами, а также электрокары и гибриды, у которых вообще нет привычного ДВС.

Власти России предложили изменить систему расчета. В новой версии базовая ставка будет зависеть не только от типа и объема двигателя, но и от его мощности — по прогрессивной шкале (то есть чем мощнее двигатель, тем выше коэффициент).

Для частных лиц, которые ввозят машину в Россию для личного пользования, сохранятся льготные ставки на самые популярные автомобили мощностью до 160 лошадиных сил:

3,4 тысячи рублей — за новый автомобиль;
5,2 тысячи рублей — за машину старше трёх лет.

Такие автомобили составляют около 88 процентов всего автопарка, зарегистрированного в России за последние пять лет. А на Дальнем Востоке доля таких машин ещё выше — более 95 процентов импортированных автомобилей имеют мощность до 160 лошадиных сил.

Если изменения одобрят, они начнут действовать с 1 ноября 2025 года. При этом на тех, кто уже уплатил утильсбор по старым правилам, новые нормы не повлияют.

По данным Telegram-канала Baza, владельцам 30 тысяч автомобилей, ввезенных из Казахстана, грозят крупные доплаты по утильсбору.

Федеральная таможенная служба (ФТС) считает, что эти владельцы должны заплатить еще от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей.

С весны 2024 года в Россию ввезли свыше 30 тысяч машин Hyundai, Kia и Skoda, собранных в Казахстане. Эти авто производились в особой экономической зоне, поэтому при ввозе в Россию владельцы платили сниженную ставку утильсбора — от 667 тысяч до 1,9 миллиона рублей.

Теперь ФТС требует доплатить разницу, так как машины имеют импортную декларацию, а значит, по мнению службы, они должны облагаться полным сбором. Тем, кто не заплатит, грозит аннулирование электронного ПТС.

Владельцы жалуются, что ранее таможня не требовала никаких дополнительных документов и принимала платежи без вопросов. Сейчас же ситуация запутанная: Центральная акцизная таможня по-прежнему работает по старым правилам, а региональные отделения выставляют новые счета.

Казахстан от этой ситуации открестился, заявив, что вопросы утильсбора в России не его компетенция.

По данным СМИ, суд в Архангельской области уже обязал нескольких владельцев доплатить миллионные суммы и пени. Между тем инициативная группа автовладельцев направила обращение к Валентине Матвиенко с просьбой ввести мораторий на взыскания, но ответа пока нет.

Редакция Tengri Auto обратилась к эксперту, чтобы понять, как повышение утильсбора в России повлияет на авторынок Казахстана.

Как считает эксперт, серьезного влияния на Казахстан эта ситуация не окажет.

"Пока в России не повысили утилизационный сбор, россияне активно скупали у нас автомобили, особенно дорогие. Некоторые даже покупали по 20 машин сразу и вывозили. Этот ажиотаж, думаю, продлится до 1 ноября, а если повышение утильсбора снова перенесут — то и дольше",- отметил эксперт.

На его взгляд, это временное явление. Поскольку после принятия новых цен на утильсбор ввозить машины из Казахстана станет слишком дорого и интерес к этому направлению исчезнет.

"Россия фактически закрывает свой рынок от внешних поставок. Согласно их программе, утильсбор будут повышать каждые полгода до 2030 года, и суммы там запланированы очень большие", - объясняет Алексеев.

По словам эксперта, утильсбор стал "заградительной пошлиной".

"Россия таким образом пытается заставить иностранные бренды строить у них заводы и развивать собственное производство. Но ситуация непростая — многие компании ушли, а китайские бренды не спешат активно входить на рынок из-за страха санкций. В итоге в России ежегодно не хватает около 800 тысяч автомобилей. Этот дефицит пока покрывают в основном за счет праворульных машин из Японии, но после 1 ноября и их ввоз, скорее всего, ограничат".

Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz

Вы можете подобрать в каталоге машину для аренды или связаться с нами по контактам и наши менеджеры помогут с выбором