На сегодняшний день Казахстан занимает третье место в мире по количеству смертей и пострадавших на дорогах. Этой осенью в Казахстане произошло несколько резонансных и трагичных ДТП:
Tengri Auto поговорил с главой Независимого автомобильного союза Эдуардом Эдоковым о том, почему на дорогах всё чаще происходят такие аварии и что можно сделать, чтобы остановить эту тревожную тенденцию.
"Страшные новости с наших дорог приходят с пугающей регулярностью", — с этих слов эксперт начал свой комментарий на вопрос о причинах частых аварий.
По его словам, причина большинства трагедий — выезд на встречную полосу.
"Это вот типичная ситуация на наших дорогах. Наши дороги убивают. И причин тому несколько. МВД, допустим, говорит о том, что, в первую очередь, это превышение скорости. Это выезд на встречку на обгоне. Это различные манёвры. По-моему, треть всех смертей — из-за превышения скорости", – сказал он.
Он отмечает, что на междугородних трассах люди часто превышают допустимую скорость и едут около 150-180-200 километров в час. Но проблема и в том, что большинство дорог – двухполосные.
"Они простые – одна полоса в одну сторону, другая полоса в другую сторону. Такие дороги, в первую очередь, и убивают. Двухполосные трассы без разделителей, нарушение скоростного режима, дисциплина, выезд на встречку. Увеличение количества ДТП связано и с ростом автопарка.
За последние годы с 4 миллионов почти до семи. Более 40 процентов автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, старше 20 лет. А старые автомобили — это и пассивная, и активная безопасность, там всё на уровне той двадцатилетней давности. Тоже одно из объяснений, почему последствия бывают очень тяжёлые", – сказал Эдоков.
Эксперт считает, что есть проблема в нашем отношении к законам и правилам вождения. Многие думают: "меня это не коснётся, я так делал тысячу раз", пока не случается беда.
По его словам, в странах, где культура соблюдения правил формировалась десятилетиями, людей можно убедить "пряником" — через кампании, рекламу и просвещение.
Эдоков считает, что проблему аварий нельзя решить быстро — она требует системного подхода: нужно работать и с людьми, и с дорогами, и с контролем, и с наказаниями.
Хотя бы на самых аварийных участках. Даже простые тросовые разделители, отметил он, могут резко сократить количество лобовых столкновений.
"Самое главное — разделять потоки, начать хотя бы с этих полос смерти, где наибольшее количество ДТП", – сказал он.
По словам Эдокова, это дешевле, чем строить четырёхполосные трассы. Суть в том, что на дорогах чередуются участки: несколько километров — две полосы в одну сторону и одна в другую, затем наоборот.
Мол, так водитель получает возможность безопасно обгонять, не выезжая на встречку, а количество лобовых столкновений значительно снижается.
"Уже началась такая работа, и, надеюсь, она продлится. И не какими-то кусочками, а прям сетью. Сразу везде по многим дорогам контролировать среднюю скорость. Мировая практика показывает, что это двузначное снижение аварийности. "КазАвтоЖол" говорил о том, что там, где только запущен контроль, уже на 8 процентов снизилось количество ДТП", – объяснил эксперт.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz