
Citroën DS давно вошёл в историю как один из самых смелых и необычных автомобилей XX века. Но, помимо футуристичного дизайна и технических решений, у этой машины была способность, в которую сложно поверить даже сегодня: она могла ехать на трёх колёсах, передаёт Tengri Auto.
Звучит как байка, но это чистая правда. Всё дело в гидропневматической подвеске, которую инженеры Citroën разработали специально для DS.
Система использовала жидкость под давлением и азот, автоматически регулируя высоту кузова и распределяя нагрузку между колёсами. Благодаря этому автомобиль мог сохранять устойчивость даже при потере одного из них.
Модель DS, дебютировавшая в 1955 году, стала настоящим прорывом для французского автопрома. Её обтекаемый кузов создал итальянский дизайнер Фламминио Бертоньи, а технологии — от гидравлики до поворотных фар — сделали машину на десятилетия впереди своего времени.
Даже спустя 20 лет после выпуска последнего экземпляра DS оставалась символом инженерной смелости. Недаром французы называли её déesse — "богиня". И кажется, это прозвище она заслужила не только за красоту, но и за способность оставаться на ходу там, где другие уже давно остановились.
Посмотреть полную статью вы можете на сайте tengrinews.kz